metrika

Яндекс.Метрика

Мы используем cookie

Во время посещения сайта МКУ "Библиотека города Байкальска" вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.

Подробнее

Лучше гор могут быть только горы

«У природы нет плохой погоды»… Хорошие и правильные слова Эльдара Рязанова. Вот уже неделю светит солнце, можно сказать, что мы уже забыли про морозный июнь и дождливое начало июля! Вспоминаем об этом только потому, что в наших планах должен был состояться поход в начале июня, но было так холодно, что вести детей в горы, где выпал снег и не растаяли озера, было просто опасно. Но все, что ни делается, к лучшему.

Итак, хочется, дорогой читатель, рассказать вам о настоящем подвиге, который совершили ребята объединения «Туризм и краеведение» ДДТ г. Байкальска в возрасте 13-14 лет, а также студентки 2 курса новосибирских ВУЗов и сопровождающие их педагоги!

Перед походом, конечно, шла тщательная подготовка: просмотрены масса материалов в интернете, фото, карты местности, изучен прогноз погоды, состоялся долгий диалог с Алексеем Михайловичем Димовым, которому хочется сказать огромное спасибо за подробную, яркую информацию о маршруте, после чего хотелось не идти, а бежать на пик! ТУРИСТ и ГИД с большой буквы! Путь по неизведанным тропа миличная ответственность за детей очень сильно давила психологически - помогли родители, которые легко доверили жизнь и здоровье своих детей, это тоже придавало уверенности, за что им тоже говорю: спасибо!

Ну, а теперь подробно о походе. Приехали мы на турбазу «Теплые озера» утром 21 июля. Заполнили на КП декларацию о составе группы, нас пропустили (даже оплату не взяли). Начался маршрут вокруг Изумрудного озера и озера Сказка. Вышли на дорогу, которая тянется вдоль реки Снежной. Пройдя поворот на гору под названием Шапка Мономаха, зашли в лес. Тропа в лесу не сложная, валежник из поваленных деревьев и переправа по бревну через речку Тальцинку. Так, пройдя пару километров, мы вышли к началу подъема. Вот тут-то и ощутили вес своих рюкзаков, физическую подготовку…Появились мысли: «Зачем я пошел в поход?» Но, оглядываясь назад, соприкоснувшись с красотой, которая открылась нашему глазу, мы поняли, что все в порядке, надо идти дальше. Тайга становилась похожей на тропики. Привычные нам папоротники и все растения, которые растут у нас в городе, приобретали фантастические формы. На каждом десятом метре горные ручейки, ласково журчащие, с прозрачной манящей водой, головокружительная красота гор - все сопутствовало нашему настроению и подгоняло вперед. Вот наконец-то большой привал, где мы устроили завтрак. Место называется «Танцплощадка». С этого место виден пик! Перекусив бутербродами и пирожками, мы двинулись дальше. Чем интересен этот маршрут, так это сменой декораций. Теперь мы шли траверсом по горе, скальные, каменистые насыпи, сменялись заросшей растительностью выше нашего роста, Одно оставалось постоянным – это подъем, подъем, подъем! Следующий наш привал – место под названием «Баба». Это небольшая полянка, а на ней дерево, к которому привязано вырезанное бревно с изображением двух женских фигур, а между ними мужская голова - идолы этого места. Сфотографировавшись с «бабой», перекусив, мы пошли дальше. Опять смена декораций!!! Перед нами открылась чудная картина - альпийские луга! Сочная зелень в цветах и синие горы вокруг! Ребята шли бодро, шел шестой час пути. Не слышала я жалоб, а только, как в мультфильме про «Шрека», слова осла: «Мы скоро придем?», «А долго еще?», «Сколько км осталось?»…Через 7,5 часов мы добрались до запланированной ночевки! Это место называется «Подушка», единственное место для стоянки на всем маршруте, где можно разбить бивак. Ребята быстро поставили палатки, развели костер, сварили вкусный суп! Усталость как рукой снялась. Сытые и счастливые мы сидели у костра! Провели викторину по туризму, поиграли в карты на отжимания, пели песни, слушали музыку. Ночь в горах приходит быстро. Нам так хотелось посмотреть на звезды, но полная луна, которую мы не видели из-за горы, подсвечивала небо. Звезды были неяркими…

Проснулись мы рано: светило яркое, теплое солнце, словно призывая: пора отправляться дальше в путь к нашей цели. К пику! Позавтракали молочной рисовой кашей, попили чай и в 09.00 ч налегке, без рюкзаков, двинулись дальше. Нам предстояло пройти два сложных участка: подняться на гору, высотой более 300м- и на хребет. Для автора этой статьи гора показалась самым сложным участком всего маршрута! Но опять же в помощь буйство красок, разнообразие ландшафтов! После горы открывается картина, которая стоит у тебя в глазах до сих пор. Горное озеро изумрудного цвета на такой головокружительной высоте! А вокруг цветы, снег и горы… В этом озере вкусная родниковая вода. Наконец - то мы поняли, что такое цирк у подножия пика. Это скорее похоже на амфитеатр Древней Греции! Круглая площадка, а вокруг горы, в середине -озеро! Оставалось одно препятствие, это подъем на сам хребет! Двигались к нему, можно сказать, на четвереньках, спасибо рукам! Наклон горы 60-70 градусов. Цепляться было не за что. Озеро становилось все меньше и меньше. Но все карабкались как могли и докарабкались до вершины хребта! Преодолев метров 100-150 по самому хребту, мы с криком «Урааа!» - дошли-таки до пика!

С одной стороны - озера, цирки, слияние реки Снежной и Соболинки, со второй -необъятные просторы пиков Хамар-Дабана, с третьей - Байкал, прикрытый белым, пушистым покрывалом из облаков, а вот и поселок Выдрино! А с четвертой стороны–таежное озеро- большое, красивое, манящее, до которого уже мечтаешь дойти!

Восторг и еще раз восторг испытывает каждый, кто видит эту красоту! Кажется: все, что ты видел раньше, - не то! Небо ярче, горы уже не кажутся такими большими, а ты себя ощущаешь покорителем, героем! Чувство гордости переполняет! И все трудности, которые ты испытывал до этого, забываются. Фотографии получились очень красивыми. Назад от пика спускались по-разному: кто на пятой точке, кто кубарем, кто спиной вперед. Бежали к озеру, ведь на пике закончились все запасы воды! На озере некоторые искупались в ледяной воде, а кто-то помочил ноги и умылся (никто не заболел). Короче, спустились быстро. Сварили на обед макароны с тушенкой, собрали палатки, убрали бивак, двинулись в обратный путь уже по знакомой тропе, гораздо бодрее, увереннее, с чувством гордости за себя, хотя в некоторых местах спуск с горы был сложнее подъема. Но дорога к дому и желание искупаться в Теплых озерах подгоняли нас! Добрались до турбазы в два раза быстрее по времени, чем поднимались. Накупались в озере Сказка и уставшие, но счастливые пошли к КП, где нас ждали машины. Так закончился наш двухдневный поход на пик Тальцинский!

По дороге домой мы больше молчали, у каждого, наверное, в голове было что –то свое… личное. Но совершенно точно каждый думал о том, какой он счастливый, какой он молодец, что сходил в этот непростой, но очень интересный поход! И я считаю, что каждый из нас повысил самооценку, набрался опыта, обогатился духовно, закалился физически. И хочется верить в то, что фраза Владимира Высоцкого «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал» для большинства сходивших в этот поход, останется девизом жизни!

Педагог дополнительного образования: Должикова Т.Л.

P.S. Хочу поблагодарить Лопатину Юлию Сергеевну, за предоставленный транспорт.